Колониальный стиль

Чуть-чуть истории

"Колониальный" - от слова "колония", верней, "colonus" - колон. Так звали древнеримских поселенцев, тех, кто арендовал земли обычно на окраинах империи, в провинции.

Вот так и происходило: Британия, Франция, Голландия, Испания садились на кораблики, совершали экспедиции, открывали и арендовали земли там, где их находили. Путем завоевания.
Туземцы на тех землях жили себе, жили, имели свой уклад, свои ценности, свою культуру. А тут пришли завоеватели и все поперемешали. Открыватели новых земель приносили на "туземные" территории свою культуру, а у местного населения заимствовали некоторые особенности их образа жизни, устройства жилищ и их внутреннего убранства.

Колонизаторы очень старались, важно и с достоинством строили на завоеванных территориях новые города с европейской архитектурой, католические соборы, корабельные порты и крепости.

Но не тут-то было! Местная экзотика оказалась гораздо более оправдана как раз из-за особенностей климатических условий завоеванных территорий. А, поскольку, территориями надо было управлять, в новых землях появились целые европейские поселения, быт которых представлял собой смесь привычных европейских правил и местных традиций. В первую очередь это коснулось архитектуры жилых строений и их внутреннего убранства.

Процесс колонизации территорий Африки, Азии и Латинской Америки приблизился к своему завершению в конце XIX столетия. И тогда же, примерно, в Европе становится популярным иметь в доме некоторое количество экзотических предметов, вывезенных из тропических стран.
Значительную лепту в популяризацию колониального стиля внесла Англия в викторианскую эпоху. В тот период колонии приносили Британии огромные доходы. А служба в колониальных владениях становилась все более престижным, и, не менее доходным, делом для молодых англичан. Обустраиваясь там семьями, с комфортом и роскошью на долгие годы, они привыкали к местной экзотике, находя ее удобной для жизни в жарком и сухом, таком не похожем на их туманную родину, климате.

К1

В самой метрополии в это время в моду все больше входила колониальная экзотика, появились даже постройки в духе таких веяний. А уж жилые интерьеры стремительно заполнялись привозимыми из-за моря предметами. В результате мода на колониальную экзотику сделала британские интерьеры эклектичными (перемешанными). Резная индийская мебель могла в них соседствовать с инкрустированной марокканской, а японские ширмы — с африканскими масками. Эклектичность интерьеров традиционного английского дома, общеизвестный факт, но, вещи там, десятилетиями уживаясь друг с другом, создают некую новую гармонию, их противоречия постепенно сглаживаются, создавая новый стиль «английского коттеджа».

К2

Теперь о главном

Как говорится, каша в головах создает кашу вокруг голов - в наше время в моде эклектика, перемешивание несовместимых предметов на одном пространстве. Такое неуемное смешение может создать весьма оригинальное и очень декоративное оформление жилого пространства. При этом колониальный стиль вновь обретает определенную популярность. Но наука и технологии не стоят на месте, а потому колониальный стиль со своими элементами декора сочетается с современными отделочными материалами и техникой.

Колониальный стиль характерен тем, что все насыщенное воздухом м светом пространство группируется вокруг гостинной и разделяется на зоны весьма условно: с помощью разных уровней пола или потолка, плетеных ширм, раздвижных перегородок, экранов из ткани или колонн.

Отделка лаконична: белые стены, фактура которых напоминает грубую штукатурку, потрескавшуюся глину или покрытый побелкой камень. Пол можно выложить керамической плиткой или природным камнем, а можно покрыть выбеленными, как будто под солнцем, досками.

К3

При создании колониальных интерьеров вообще следует использовать природные материалы — дерево, глину, бронзу, кожу, керамику. Цветовая гамма тоже должна соответствовать природным оттенкам: охра, золото, терракота, цвет состаренного дерева, оливковый.
Мебель, как правило, имеет простую, лаконичную форму. В основном она выполнена из вручную обработанного дерева, потемневшего и потрескавшегося от времени или сплетена из ротанга, бамбука, даже тростника. Много плетеных деталей – это еще одна примета колониального стиля, когда даже в отделке деревянной мебели используются искусно сплетенные вставки. Но, как дань европейскому стремлению к комфорту, плетеная мебель имеет мягкие подушки со сменными чехлами. Обтягивающая их ткань, обычно, цвета натурального небеленого полотна или покрыта крупным растительным рисунком.

К4

Пол, как правило, покрывают коврами, сплетенными из растительных волокон. А окна от яркого света закрывают бамбуковые жалюзи.

К5

Для спасения от палящего солнца в тропическом климате используются ставни, в нашем же случае можно сделать их имитацию. Поскольку плетенка в любом проявлении – неотъемлемая часть стиля, можно использовать тонкие деревянные решетки или любые плетеные полотна, которые по краю оформляются в деревянную раму. Затем раму можно повесить на окно, закрыть ею батарею, сделать из нескольких рам ширму или подвесить на струну к потолку, получив мобильную перегородку.
А, натянув между двух деревянных рам полупрозрачную ткань, можно сделать переносные экраны, которые закроют окна или разделят на зоны жилое пространство.
Создавая колониальный интерьер, стоит подумать о еще одной важной его части – тропических растениях, таких как пальмы или бананы. А разместить их лучше в емкостях из тоже традиционной для этого стиля терракоты.

К6

Стильными аксессуарами в подобных интерьерах являются сундуки, кожаные и плетеные чемоданы, дорожные корзины и саквояжи, они как бы олицетворяют «кочевую» жизнь давних своих хозяев – первых европейских поселенцев. В более позднее время, утратив «транспортные» функции, они превратились просто в удобное и декоративное хранилище вещей.

К7

Веяния времени, новые технологии и материалы несколько видоизменили традиционные колониальные интерьеры. Плетеная, по-прежнему из ротанга мебель, теперь может быть покрыта белым лаком, что делает ее более легкой и изящной, в силуэтах мебели преобладают геометрические формы, появились деревянные каркасы и подлокотники - мебель стала более европейской. Бамбуковые жалюзи тоже ушли в прошлое, их сменил легкий и гигиеничный пластик. Но, по-прежнему, такие интерьеры легко узнать: они наполнены светом, воздухом, в них светлые натуральные ткани, плетеные ковры, кадки с пальмами по углам. А популярность их объясняется тем, что они уютны, экологичны и очень удобны для жизни.

К8