Примеры использования

1. Сигареты и мыло
Что это значит? Что общего между мылом и сигаретами? Это значит, что кто-то использовал мыло в качестве случайных данных, чтобы спровоцировать новые идеи о сигаретах. Мыло наводит на мысль о свежести, свежесть - на мысль о весне, а значит и о цветах. Возможно, в фильтре каждой сигареты должны быть цветочные семена, которые прорастут из выброшенного окурка и таким образом сделают парки более красивыми.

Объяснение. Нет никакой очевидной связи между сигаретами и мылом. Мыло используется лишь как случайные данные. Но эти случайные данные приводят к новому ходу мысли и новой идее, на которую иначе было бы очень трудно наткнуться.

2. Ты пытаешься придумать нового героя-сыщика по имени Джеймс Купер. Чтобы найти какие-то новые идеи, ты используешь случайные данные и говоришь: "Джеймс Купер и мороженое."
Отсюда может возникнуть идея, что у него должен быть помощник-подросток (подростки любят мороженое) или возможно сам он мог бы быть подростком. Мороженое также наводит на мысль об очень толстом человеке (который слишком много ест). Возможно, сыщик должен держать киоск с мороженым.
Сыщик может быть бывшим полярником.
Сыщик может быть очень проницательным (вкусы разных видов мороженого).
У сыщика может быть очень мягкое сердце (мороженое тает).
Он может разбивать дело на небольшие части, а затем браться за них по очереди.
Он может казаться очень неорганизованным и глупым, но на самом деле он очень смышленый.

3. Некто пытается изобрести новую пищу и использует случайные данные "окно".Какие идеи можно извлечь из "пища и окно"?

Предложения:
В окно можно смотреть. Так же и у новой пищи не будет собственного вкуса или цвета, но можно будет добавить к ней любой желаемый вкус или цвет.
Окно по желанию может пропускать свет, воздух или то и другое. Содержание жира в пище можно было бы изменять по желанию, лишь добавляя к ней что-нибудь.
Окна делаются в стене на некоторой высоте. Вероятно, вы могли бы выращивать что-то вроде спор в облаках, а потом собирать их с выпадающим дождем.
У окон есть рамы. У новой пищи тоже могла бы быть твердая корочка, которую было бы приятно есть, а внутренность не имела бы большого значения.

4. Какие ты можешь извлечь идеи из "книга и апельсин"?

Предложения:
У апельсинов есть дольки. Возможно, книги можно было бы делить на части, которые при желании легко отделяются друг от друга.
Из апельсинов можно выжимать сок, который можно выпить намного быстрее, чем съесть весь апельсин. Во всех книгах должен быть "раздел-сок", в котором кратко описывается содержание книги для быстрого прочтения.
Апельсины круглые и не имеют ни начала, ни конца. Вероятно, книги можно было бы писать так, чтобы ее можно было начать читать с любого места, и она все же должна оставаться понятной.

5. Тебя просят изобрести новый тип школы, в которой учащиеся смогут изучить гораздо больше. Найди случайное слово, а затем используй его, чтобы спровоцировать какие-нибудь новые идеи.

Предложения:
Школа и зубная щетка: Очень короткие периоды интенсивного обучения три раза в день, а в остальное время учащиеся могут исследовать предметы или делать что-нибудь еще. Периоды сокращаются или удлиняются в зависимости от усилий ученика.
Школа и спичка: От спичек в коробке. Учащиеся могли бы работать в нескольких очень небольших группах, каждая из которых самостоятельна и сама организует свое мышление, иногда объединяясь с другими группами. Каждая из групп будет сама отвечать за свое обучение.
Школа и труба: Конец трубы обычно находится где-то высоко. В школе учащиеся с более результатами могли бы обучать учащихся с низкими. В школе каждый учащийся мог бы быть включен как в обучение, так и в преподавание.

6. От тебя просят каких-нибудь новых идей о милиционерах, и ты используешь случайное слово "канарейка". На какие идеи это наводит?

Предложения:
Возможно, милиционеры должны носить очень яркую форму, чтобы увеличить свой сдерживающий эффект. И время от времени другие люди должны носить такую же форму, чтобы казалось, что милиционеров больше.
Милицейские свистки должны издавать несколько разных нот, обозначающих: предупреждение, нужна помощь, внимание, я иду и т.д.
Бывают говорящие птицы. У милиции должны быть маленькие микрофоны-передатчики, которые можно оставлять в подозрительных местах, а потом слушать на расстоянии.