Античность

История

Парфенон

Под античностью понимают архитектуру и искусство Древней Греции и Рима.

Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания. Культура Древней Греции и Рима стала отправным пунктом всей европейской цивилизации.

Греки были жизнерадостным и талантливым народом. Их быт не был весь подчинен религии как догме. Греческие боги жили "рядом" с людьми и были настолько "очеловечены", что имели все, присущие человеку пороки - глупость, жадность, чревоугодие и проч. Основываясь на мифологии, наивно олицетворявшее силы природы, греческое искусство по сути своей являлось довольно реалистичным.

Величайшим достижением греческих зодчих было "изобретение" ордера (художественной системы оформления стоечно-балочной конструкции) - дорического (Парфенон), ионического (хр. Ники Аптерос) и коринфского.

Древние римляне, будучи хорошими учениками греков, не только полностью восприняли их наследие, но и развили его, дополнив ордерную систему тосканским и композитным ордерами.

Настоящее же достижение римлян в том, что совместив греческий ордер, италийскую арку и цилиндрический свод (у греков не было ни того, ни другого) они "изобрели" арочно-ордерную ячейку (прим. - триумф. Арка). Римляне также экспериментировали с такой потрясающе красивой формой, как купол.

Отрицая языческую культуру, Средневековье все же многое позаимствовало у римлян и греков. Начиная с эпохи Возрождения, каждый художественный стиль оценивался по степени его приближенности к классическим образцам, используя те или иные достижения Античности. Кажется, что только древние и придумали все, что можно было придумать. Современность лишь повторяет основные приемы и элементы, комбинируя их в различных сочетаниях.

Материалы
Различные породы дерева, в том числе дорогая древесина, мрамор и бронза. Темпера. Мозаика из отшлифованной речной гальки. Слоновая кость. Шерсть и сукно ярких цветов: зеленый, шафрановый, золотой, фиолетовый. Керамика.

Формы и линии
Для стиля характерна строгая соразмерность и гармоничность всех его составляющих. Принцип золотого сечения.

Цветовая гамма
Цвета слоновой кости, оттенки золотого, звонкий желтый, синий и зеленый, оттенки красного (терракотовый), черный, цвет гипса и мрамора.

Подробнее: