40 причин для дизайн-проекта

Рассказывают, что когда-то при встрече какого-то императора, ему не был отдан положенный по чину орудийный салют. Разгневанный, он призвал к себе коменданта встречающего форта и потребовал ответа о причинах неслыханного нарушения правил. На что тот с достоинством ответствовал: «Ваше величество, у нас было сорок причин, по которым мы не могли дать подобающий салют! Первая - у нас не было пороха! Вторая…» «Достаточно и первой!» - прервал его император.

Заинтересовавшись, мотивами и причинами, побуждающими людей заказывать отдельные проекты дизайна интерьера, я набрал в поисковике фразу: «Зачем нужен дизайн интерьера?» Надеясь получить не меньшее количество разумных доводов в пользу такого решения. Но чем больше я вчитывался в найденные ответы, тем больше крепло у меня подозрение, что настоящая и веская причина, главная, так сказать, должна быть одна. И, увы, она так и не сформулирована. Вот сейчас я и буду пытаться это сделать.

«И сказал он, что это хорошо!» Ну, так говорил Создатель, обыкновенно, глядя на результаты рук своих, отдыхая после трудов праведных на склоне очередного дня творения. Нечто подобное утверждают теперь и дизайнеры. Но почему мы должны им верить? Мы должны убедиться в этом лично, непосредственно, воочию! Вот оно – воочию! То есть - своими глазами. Отбросим явно патологический вариант, однако, достаточно распространенный, когда мы перетаскиваем мебель сами с места на место, перекрашиваем стены, по нескольку раз, меняем светильники, - нет, так тоже можно делать. Но это, – занятие уж для слишком специфических личностей. Надеемся, таких среди читателей не найдется.

Нормальный собственник жилья любого типа, да, собственно, офиса, ресторана и т.п. заинтересован, чтобы все было хорошо, но при этом результат искомый был не настолько мучительным и дорогим, как при методе проб и ошибок в натуральную величину. И тут обыкновенно отмечается два крайних случая. Первый: хозяин четко знает, как будет выглядеть это самое «хорошо». Второй: он этого самого чего-то хочет, но не представляет или представляет смутно. Если ему показать, скажем, какую-то картинку, то он может отрицательно мотнуть головой: нет, это не нравится. Ну, если на него нажать чуть, он может выдавить, что цвет должен быть светлее. И диван шире. И это уже если не хорошо, то лучше. То есть - теплее. Если поменять цвет и диванчик поставить другой, не исключено, что удастся добиться от такого одобрительной скупой улыбки. Пойдем дальше… Не напоминает что-то? Правильно, так составляют фото-робот разыскиваемого лица. И представьте - часто так и находят потерянных!

Нетрудно заметить, что описываемый процесс хоть и мучителен, но весьма надежен и дает хорошие результаты. А что с тем, кто все точно знает, как будет хорошо? Да знает он, знает, ведь почти каждый так или иначе или знает, или чувствует, как именно ему будет хорошо, в каком доме, в каком интерьере. Да вот беда, знать и передать это знание другим - ох как тяжко иногда. Попробуйте. А в серьезном строительстве, ремонте, реконструкции хозяин, обычно - не один. Он там, - главный, генерал, командующий. Туча работников проходят мимо глаз его, и каждый задает ему вопросы. Как это сделать? И где? Если сделать что-то, скажем, с проводкой, то это, желательно, чтобы было увязано как-то с расстановкой мебели. А та - с планировкой вообще, а та – отоплением, а то, - … и пошло-поехало. А работники не отстают, им надо обязательно задать как можно больше вопросов - им же надо потом деньги соответствующие вытребовать! Они ж по делу тут!
Как говорил мой учитель, разъясняя мне, молодому бестолковому прорабу в свое время: «Руководить стройкой, - это очень просто. Надо просто составить план выполнения необходимых работ, определить критический путь и сосредоточить на ближайшем его событии все имеющиеся у тебя ресурсы». Приготовившись записывать дальнейшую мудрость, я задал следующий вопрос: «А как определить этот критический путь, если у меня нет полной информации обо всех необходимых работах?» «Тогда ты будешь только играть роль руководителя на стройке. На самом деле, все реальные преимущества будет иметь тот, кто обладает наиболее полной моделью своего наиболее выгодного поведения. Даже с известным огрублением реальности».
Теперь представьте себе, каков интерес у подрядчика, который пришел делать вам ремонт.
Он думает, как вы будете сидеть по вечерам у камина, уютно поглаживая любимого кота?
Как бы не так!

«Ну, о чем думает Фроим Грач? Он думает об выпить рюмку водки, об дать кому-нибудь по морде! Но он не думает о счастье своей единственной дочери! Он не думает, как выдать ее замуж!» - так горестно всхлипывала дочь Грача, короля одесских биндюжников, совершенно незаурядного, кстати, человека, описанного незабвенным Бабелем. И она была права. Подрядчик может быть очень даже неплохим человеком, такое случается, поверьте. Я сам неплохой человек. Бывает. Но, извините, даже очень хороший человек, ну как он залезет в ваши мозги. И вытащит оттуда даже самую блестящую вашу идею? Тем более, что мозги у него не так устроены, как у вас. Иначе он был бы вами. А вы, может быть, кем-то иным. Подрядчику надо дать что-то конкретное, - чертежи, например. Паспорт отделки. Звучит то как – ПАСПОРТ! За порчу которого можно и ответить!

Итак, для полного счастья в виде материализации своих сокровенных желаний жить или трудиться в обстановке, которой вы именно достойны, вам нужно иметь:

Первое: идеальную модель вашего счастья, которую вы будете иметь в голове, и создать которую вы можете двумя путями:
– с помощью дизайнера, выполняющего функцию визуализатора ваших идеалов.
– самостоятельно. Ну, пусть, иногда, только спрашивая.

Второе: поимев такую идеальную модель, вы, уж будьте добры, материализуйте ее в формате, понятном и, причем, совершенно однозначно, для обыкновенного исполнителя.

Потому как если такового формата нет, то не удивляйтесь, если простоватый с виду прораб или бригадир, начнет вас «раскачивать», добиваясь удивительно выгодных для себя преференций материальных. И не так он вас сразу понял, и здесь гораздо больше работы, и не та сложность, и вы совсем по-другому объясняли. Короче, картина замечательная получается для наблюдения психологами, поверьте, а для тех, кто расплачивается, радости мало. Поскольку я - профессиональный строитель, проработавший и руководителем стройки, и проектировщиком, и технадзором, то, когда надо сделать хоть какой-то ремонт, я делаю его не сам и не приглашаю наиболее сговорчивых рабочих, а приглашаю прораба нормальной строительной организации, желательно с опытом, и в его присутствии быстро набрасываю чертежи, по которым ему ясно становится (проверяю) что именно надобно сделать. В обмен прошу его письменно написать «смету» (трудно ее так назвать, правда), где видно, что мне это будет стоить. Ему оставляю чертежи, себе – сметку. Поясняю, в каком году я закончил строительный институт. Это для того, чтобы его не потянуло на разные психологические фокусы по выклянчиванию дополнительных денег, которые они сейчас освоили гораздо лучше, чем свою основную специальность. Действует. Первые несколько дней. Если ремонт длится дольше - обязательно слышу знакомое: « а вот тут появляются дополнительные затраты…». На что следует энергичный ответ с моей стороны, который здесь я привести не могу в полной форме. При этом сравниваются бумажки, которыми мы обменялись (копию обязательно сохраняю) и процесс возвращен в рабочее русло.
Итак, мы пришли к первой и, могу вас уверить - основной причине, по которой, разумный человек обратится к дизайнеру.

Причина эта заключается в том, что вы не только хотите жить в красивом и комфортном жилье или работать в офисе, в котором будет удобно и приятно не только вам, но и вашим гостям и клиентам - но и при реализации всего этого вы не хотите выбрасывать деньги на ветер.
Тогда вам стоит только выбрать дизайнера и определить формат вашего взаимодействия с ним. Он может быть и должен быть – разным. И зависит этот выбор – от вас.