2. Этап второй. Возведение стен и поиск планировочного решения

Далее по планам, выполненным в Автокаде, с соблюдением всех реальных размеров, моделируется трехмерная модель стен в 3D Max. Попросту говоря, именно из этих самых линий чертежа "поднимаются" стены в трехмерном пространстве, "пробиваются" все оконные и дверные проемы с реальной высотой.
Получается совершенно точная трехмерная модель дома или квартиры. Это - скелет для дальнейшей работы. Эту модель можно развернуть любой стороной, покрутить, посмотреть с разных сторон.

план в максе

После начинается работа по поиску планировочного решения: как именно распределить площади на комнаты, где поставить новые перегородки. Работа идет параллельно в двух программах, так как на планах все может выглядеть прекрасно, а вот в трехмерке становятся сразу же мгновенно видны недочеты того или иного решения. Особенно это касается сложных узлов (балки, лестницы и т.д.).

план в максе

Продумывается все до мелочей, с учетом габаритов мебели, которая будет стоять в квартире, с учетом расположения дверей и направлением их открывания, с учетом расположения выключателей, с учетом направления передвижений человека по квартире.

Практически всегда я сразу вижу оптимальное расположение всего необходимого, так как имею перед заказчиком большое преимущество - я могу прокрутить модель на компьютере, потаскать туда-сюда все детальки, поменять их местами и снова просмотреть, выбрать оптимальное решение. Заказчик же видит только окончательные статичные изображения, вникает в них и решает, что именно ему больше нравится. Мой заказчик имеет полное право попросить просмотреть всевозможные варианты, даже самые, на мой взгляд, неудачные, чтобы либо лично убедиться в этой неудачности, либо все же обнаружить, что именно так ему больше всего нравится. Этот процесс длительный, лучше 10 раз сделать ошибку на компьютере, чем один раз в реальном доме.